Мне не нравится статья про Мэри Гриффитс. Она довела своего ребенка до самоубийства, и не только не получила за это наказание, но напротив, «продала» свою историю как свою личную трагедию, получила за это некоторую известность и популярность. Хорошо, оставим вопрос общественного осуждения. Но где ее собственное осознание вины, хотя бы немного адекватное глубине чувства вины, которую она годами внушала своему сыну?
У моих родителей нас трое, старший ребенок гетеро, средний (я) би, младший — пан/гомосексуален. Свою бисексуальность я с ними не обсуждал по причине отчужденности от семьи, а вот младшего они травят по полной. Младший сейчас в депрессии, не имеет вообще никакой личной жизни (ему ок 20), зато имеет кучу комплексов. Ситуация не то чтобы на грани самоубийства, но суицидальные намерения уже высказывались. Отказ родителей принять гомосексуальность младшего и прямой запрет на встречи с людьми своего пола были высказаны прямо и недвусмысленно. Если они доведут младшего до суицида, хотел бы я наблюдать перерождение своих гомофобных ханжей-родителей (они отчасти секулярны) в любящих постфактум про-гей активистов? Я восприму это как попытку получить индульгенцию перед собой и как насмешку над движением. Потому что раньше надо было быть толерантными. Раньше надо было переступать через эго или Бога или что там мешает любить своего сына. Любить надо живых, пусть это и намного сложнее — улаживать конфликты и взаимодействовать с несовершенной личностью, да еще и терпеть вместе с ним общественное осуждение, чем любить раз и навсегда законсервированный образ мученика.
История Мэри Гриффитс
Date: 2011-10-09 12:29 pm (UTC)У моих родителей нас трое, старший ребенок гетеро, средний (я) би, младший — пан/гомосексуален. Свою бисексуальность я с ними не обсуждал по причине отчужденности от семьи, а вот младшего они травят по полной. Младший сейчас в депрессии, не имеет вообще никакой личной жизни (ему ок 20), зато имеет кучу комплексов. Ситуация не то чтобы на грани самоубийства, но суицидальные намерения уже высказывались. Отказ родителей принять гомосексуальность младшего и прямой запрет на встречи с людьми своего пола были высказаны прямо и недвусмысленно.
Если они доведут младшего до суицида, хотел бы я наблюдать перерождение своих гомофобных ханжей-родителей (они отчасти секулярны) в любящих постфактум про-гей активистов? Я восприму это как попытку получить индульгенцию перед собой и как насмешку над движением. Потому что раньше надо было быть толерантными. Раньше надо было переступать через эго или Бога или что там мешает любить своего сына. Любить надо живых, пусть это и намного сложнее — улаживать конфликты и взаимодействовать с несовершенной личностью, да еще и терпеть вместе с ним общественное осуждение, чем любить раз и навсегда законсервированный образ мученика.
Троллить намерения не имею.